«Культурный дневник первоклассника»

 

  О республиканском культурно­-образовательном проекте «Культурный дневник первоклассника».

В Республике Татарстан стартовал  республиканский культурно­-образовательный проект «Культурный дневник первоклассника».

Сроки реализации проекта с 1 октября 2014 года до 25 мая 2015 года.

Основная цель проекта — содействие формированию фундаментальных культурных ценностей и духовному обогащению подрастающего поколения.

Организатором Проекта является Министерство культуры Республики Татарстан при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Информация о ходе реализации Проекта и его итоги размещаются на официальных сайтах Министерства культуры Республики Татарстан и Министерства образования и науки 784c8973be341bbd1d6481617b4ddae9_XL

Республики Татарстан, на порталах www.культурный дневник.рф, www.diary-culture.ru.

Цели и задачи Проекта

Цель Проекта — содействие формированию фундаментальных культурных ценностей и духовному обогащению подрастающего поколения.

Задачи Проекта:

  • способствовать развитию познавательного и культурного интереса первоклассников, их приобщению к культурному наследию Республики Татарстан, используя возможности республиканских и муниципальных учреждений культуры в Республике Татарстан;
  • создать условия для социализации первоклассников, их духовно-культурного развития,
  • сформировать культурно-содержательный досуг семьи, наполненный посещениями учреждений культуры и последующего обсуждения совместных впечатлений в едином информационно-культурном поле,
  • содействовать популяризации учреждений культуры и искусства

Участники Проекта

Участниками Проекта являются ученики первых классов, их родители, специалисты республиканских (муниципальных) образовательных учреждений и учреждений культуры Республики Татарстан.

О конкурсе:

В рамках Проекта проводится конкурс среди первоклассников и родителей по трем номинациям:

  • «Первоклассник — самый активный пользователь сайта «Культурный дневник первоклассника»;
  • «Лучший культурный дневник первоклассника»;
  • «Самый культурный родитель».

По итогам конкурса определяются победители в соответствии с квотой:

по номинации «Первоклассник — самый активный пользователь портала

«Культурный дневник первоклассника» — 10 первоклассников;

по номинации «Лучший культурный дневник первоклассника» — 3 первоклассника – из одного района;

по номинации «Самый культурный родитель» — 1 родитель из  района)

Конкурс реализуется с 12 ноября текущего года по 26 мая следующего года в 2 этапа:

  • й этап — с 12 ноября по 27 декабря текущего года. Конкурс проводится по номинации «Первоклассник — самый активный пользователь портала «Культурный дневник первоклассника». Итоги по данной номинации формируются по количеству посещений портала с оставлением отзыва-ответа о впечатлении и размещений фотографии, содержащих изображение участника конкурса с Дневником на фоне любого учреждения (объекта) культуры Республики Татарстан. Список победителей не позднее 10 декабря текущего года размещается на порталах культурный дневник.рф, www.diary-culture.ru, победители получают приз — приглашение на Республиканскую новогоднюю елку в г.Казань.
  • й этап — с 1 января по 25 мая следующего года. Конкурс проводится по номинациям «Лучший культурный дневник первоклассника» и «Самый культурный родитель».

Лучшие Дневники первоклассника и списки претендентов на звание «Самый культурный родитель» представляются от общеобразовательного учреждения в организационный комитет муниципального района  не позднее 1 мая следующего года.

Итоги конкурса подводятся на заседании муниципального оргкомитета и дневники победителей направляются  в город Казань.

Итоги республиканского конкурса подводятся на заседании республиканского оргкомитета не позднее 15 мая следующего года и оформляются в виде протокола. На основании протокола в течение трех рабочих дней издается приказ Министерства культуры Республики Татарстан о победителях конкурса.

Победители конкурса приглашаются на праздничную церемонию награждения победителей и посещение культурной программы. От каждого муниципального района  первоклассников должен сопровождать один человек (родитель (или лицо, его заменяющее) одного из победителей или уполномоченное лицо).

 

 

Рекомендации по работе с дневником:

  1. Данные о первокласснике на обороте титульного листа заполняются родителем совместно с ребенком, т.к. не все дети могут верно сообщить о себе необходимые сведения;
  2. Для дневника нужна дополнительная обложка, т.к. с ним ребенку и родителям предстоит работать в течение полугода, и дневник может обветшать;
  3. Педагогам и родителям следует объяснить, что раскраски, загадки в дневнике не желательно выполнять сразу в день получения дневника, ребенок может «перегореть» и не быть заинтересованным в дальнейшей работе над ним
  4. Каждое учреждение культуры ставит отметку о посещении его первоклассником. Необходимо рассмотреть размещение баннера или афиши в доступных местах в учреждениях на входе, в холлах с дополнительной информацией (в том числе, к кому обращаться за стикером, отметкой (дизайн-макет размещен на сайте Министерства культуры РТ). В библиотеке учитывается каждое посещение: посещение абонемента, читального зала, массового мероприятия. Отметкой о посещении библиотеки может быть подпись библиотекаря, штампик библиотеки, специально подготовленные  стикеры. Т.к. в проекте есть номинация «Самый культурный родитель», при посещении  ребенком библиотеки  с родителями, в графе «Место посещения» рядом с названием библиотеки указываются   члены семьи (например, Бариева Ильсия  — мама).
  5. В дневнике после каждого раздела  отведено всего несколько строчек  для записи впечатлений, мало места для размещения фотографий.  Поэтому можно дополнить дневник своим приложением – небольшим альбомом, где и записывать отзывы (чаще всего это придется делать родителю со слов ребенка, т.к. ребенок в 7 лет еще не умеет формулировать свои мысли), рисунки ребенка, размещать фотографии, билеты в музей, кино, театр. В приложении будет размещена информация  о посещении ребенком с родителями или с классом учреждений культуры,  о которых не рассказывается в дневнике (планетарий, зоопарк, концертные организации, парки и пр.). Другой вариант дополнительных приложении – предлагается распечатать дополнительные странички дневника с сайта www.diary-culturе.ru.

 

 

 

About детская библиотека

View all posts by детская библиотека →

Добавить комментарий