О республиканском культурно-образовательном проекте «Культурный дневник первоклассника».
В Республике Татарстан стартовал республиканский культурно-образовательный проект «Культурный дневник первоклассника».
Сроки реализации проекта с 1 октября 2014 года до 25 мая 2015 года.
Основная цель проекта — содействие формированию фундаментальных культурных ценностей и духовному обогащению подрастающего поколения.
Организатором Проекта является Министерство культуры Республики Татарстан при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Информация о ходе реализации Проекта и его итоги размещаются на официальных сайтах Министерства культуры Республики Татарстан и Министерства образования и науки
Республики Татарстан, на порталах www.культурный дневник.рф, www.diary-culture.ru.
Цели и задачи Проекта
Цель Проекта — содействие формированию фундаментальных культурных ценностей и духовному обогащению подрастающего поколения.
Задачи Проекта:
- способствовать развитию познавательного и культурного интереса первоклассников, их приобщению к культурному наследию Республики Татарстан, используя возможности республиканских и муниципальных учреждений культуры в Республике Татарстан;
- создать условия для социализации первоклассников, их духовно-культурного развития,
- сформировать культурно-содержательный досуг семьи, наполненный посещениями учреждений культуры и последующего обсуждения совместных впечатлений в едином информационно-культурном поле,
- содействовать популяризации учреждений культуры и искусства
Участники Проекта
Участниками Проекта являются ученики первых классов, их родители, специалисты республиканских (муниципальных) образовательных учреждений и учреждений культуры Республики Татарстан.
О конкурсе:
В рамках Проекта проводится конкурс среди первоклассников и родителей по трем номинациям:
- «Первоклассник — самый активный пользователь сайта «Культурный дневник первоклассника»;
- «Лучший культурный дневник первоклассника»;
- «Самый культурный родитель».
По итогам конкурса определяются победители в соответствии с квотой:
по номинации «Первоклассник — самый активный пользователь портала
«Культурный дневник первоклассника» — 10 первоклассников;
по номинации «Лучший культурный дневник первоклассника» — 3 первоклассника – из одного района;
по номинации «Самый культурный родитель» — 1 родитель из района)
Конкурс реализуется с 12 ноября текущего года по 26 мая следующего года в 2 этапа:
- й этап — с 12 ноября по 27 декабря текущего года. Конкурс проводится по номинации «Первоклассник — самый активный пользователь портала «Культурный дневник первоклассника». Итоги по данной номинации формируются по количеству посещений портала с оставлением отзыва-ответа о впечатлении и размещений фотографии, содержащих изображение участника конкурса с Дневником на фоне любого учреждения (объекта) культуры Республики Татарстан. Список победителей не позднее 10 декабря текущего года размещается на порталах культурный дневник.рф, www.diary-culture.ru, победители получают приз — приглашение на Республиканскую новогоднюю елку в г.Казань.
- й этап — с 1 января по 25 мая следующего года. Конкурс проводится по номинациям «Лучший культурный дневник первоклассника» и «Самый культурный родитель».
Лучшие Дневники первоклассника и списки претендентов на звание «Самый культурный родитель» представляются от общеобразовательного учреждения в организационный комитет муниципального района не позднее 1 мая следующего года.
Итоги конкурса подводятся на заседании муниципального оргкомитета и дневники победителей направляются в город Казань.
Итоги республиканского конкурса подводятся на заседании республиканского оргкомитета не позднее 15 мая следующего года и оформляются в виде протокола. На основании протокола в течение трех рабочих дней издается приказ Министерства культуры Республики Татарстан о победителях конкурса.
Победители конкурса приглашаются на праздничную церемонию награждения победителей и посещение культурной программы. От каждого муниципального района первоклассников должен сопровождать один человек (родитель (или лицо, его заменяющее) одного из победителей или уполномоченное лицо).
Рекомендации по работе с дневником:
- Данные о первокласснике на обороте титульного листа заполняются родителем совместно с ребенком, т.к. не все дети могут верно сообщить о себе необходимые сведения;
- Для дневника нужна дополнительная обложка, т.к. с ним ребенку и родителям предстоит работать в течение полугода, и дневник может обветшать;
- Педагогам и родителям следует объяснить, что раскраски, загадки в дневнике не желательно выполнять сразу в день получения дневника, ребенок может «перегореть» и не быть заинтересованным в дальнейшей работе над ним
- Каждое учреждение культуры ставит отметку о посещении его первоклассником. Необходимо рассмотреть размещение баннера или афиши в доступных местах в учреждениях на входе, в холлах с дополнительной информацией (в том числе, к кому обращаться за стикером, отметкой (дизайн-макет размещен на сайте Министерства культуры РТ). В библиотеке учитывается каждое посещение: посещение абонемента, читального зала, массового мероприятия. Отметкой о посещении библиотеки может быть подпись библиотекаря, штампик библиотеки, специально подготовленные стикеры. Т.к. в проекте есть номинация «Самый культурный родитель», при посещении ребенком библиотеки с родителями, в графе «Место посещения» рядом с названием библиотеки указываются члены семьи (например, Бариева Ильсия — мама).
- В дневнике после каждого раздела отведено всего несколько строчек для записи впечатлений, мало места для размещения фотографий. Поэтому можно дополнить дневник своим приложением – небольшим альбомом, где и записывать отзывы (чаще всего это придется делать родителю со слов ребенка, т.к. ребенок в 7 лет еще не умеет формулировать свои мысли), рисунки ребенка, размещать фотографии, билеты в музей, кино, театр. В приложении будет размещена информация о посещении ребенком с родителями или с классом учреждений культуры, о которых не рассказывается в дневнике (планетарий, зоопарк, концертные организации, парки и пр.). Другой вариант дополнительных приложении – предлагается распечатать дополнительные странички дневника с сайта www.diary-culturе.ru.