Правовой диалог «А что мне за это будет?»

В рамках клуба «Человек. Закон. Истина»  19 апреля прошел правовой диалог по профилактике правонарушений «А что мне за это будет?». Учащиеся 7-х классов СОШ №4 собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Разобраться в этом им помогала инспектор по делам несовершеннолетних, капитан полиции Бажанова Елена Федоровна. Главный библиотекарь читального зала Центральной библиотеки З.И. Гильманова взяла эпиграфом к диалогу с подростками слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами «все так делают». Она рассказала, что тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Уже в раннем возрасте некоторые подростки, сами того не ведая, совершают такие поступки, по которым можно сказать, что они начинают протаптывать тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Если человек сразу не встанет на путь исправления, то в дальнейшем его поступки будут носить более тяжелый характер, и он должен будет ответить за них, т.е. понести наказание. В процессе диалога-беседы были затронуты очень важные темы. Почему же люди совершают преступления? Ведь каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И, тем не менее, количество малолетних преступников растет. Почему? Потому что жить честным путем гораздо труднее. Действительно ли «Все так делают», как писал Л. Толстой? Почему, казалось бы, невинные шалости превращаются в правонарушения? Подростки не осознают, что нарушают закон и за этим последует наказание. С помощью инспектора ребята выяснили, что такое правонарушение, преступление, разбирая примеры различных ситуаций. Е. Бажанова подробно рассказала школьникам о видах правонарушений, об изменениях в статьях Кодексов, о мерах наказания за различные преступления. Для закрепления материала З. Гильманова провела правовую игру «Проступок. Правонарушение. Преступление». Она предлагала ребятам ситуацию, а они определяли, что это — проступок, правонарушение или преступление. Подростки справились со всеми заданиями. В итоге такого нужного разговора школьники попробовали разобраться, по каким причинам происходят преступления, чтобы помочь самим себе и тем, кто стоит на грани совершения преступления. Анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, подростки научатся делать свой выбор и смогут избежать многих ошибок. Да, действительно, на подростков может быть оказано сильное отрицательное влияние ребят постарше, обстановка в семье, но все-таки, в конечном итоге, как поступить, выбирает сам подросток. Ведь ему надо будет нести ответственность за свои решения. Никто не имеет права снять с него ответственности за его поступки. Закон суров к тем, кто его нарушает. Прощаясь с подростками, Зульфия Ильгатовна и Елена Федоровна пожелали школьникам никогда не переходить грани закона.

  

 

Добавить комментарий